Сетевой бизнес. Что это и как не ошибиться?

Многие из нас слышали про такие компании, как Amway, Zepter, Oriflame, Fohow.CityLife.

Все они хорошо закрепились и получили статус корпорации. В чем секрет? Начнем издалека. Товар – любой физический или информационный субъект, имеющий ценность. Это может быть автомобиль, телефон, одежда, реклама, полезные сведенья, музыка, услуги и т. д. Суть у них одна – продать себя. Маркетологи сошлись на мнении, что уникальность и востребованность идут нога об ногу, а значит, что главная цель продукта – быть знакомым аудитории, но отличаться от других, выделяться и тем самым привлечь и сподвигнуть сделать выбор в пользу данной позиции. Но что делать, если товар такой же, как и большинство других на полках магазинов, а хорошая реклама не приносит плоды? Тут на помощь приходит сетевой маркетинг. Основная его цель – убедить потенциального клиента/партнера в том, что ему нужно именно то, что вы предлагаете.

Схема стандартна и в то же время гениальна.

Дать человеку возможность строить свой бизнес и не продавать товар, а делиться информацией. Люди, работающие в таких сетях, редко задумываются об истинном качестве реализуемой продукции, ведь основой сетевого маркетинга является правильный психологический подход к каждому клиенту. Например, компания Fohow не оповещает потенциального партнера о предлагаемых услугах/товарах. Главная задача – привести человека, а дальше с ним будут работать высококвалифицированные врачи и менеджеры. Как только человек придет, ему сразу же предложат выбор, но не напрямую. Изначально его встретят, зададут пару отстраненных вопросов, узнают поближе, чтобы понять, какой подход к нему нужен. Если пригласивший его человек уже заранее знает потребности новичка, то он отправляет его на нужное мероприятие. В компании Fohow таких мероприятий много, но основных два: бизнес тренинг и день здоровья. В обоих случаях он попадает на презентацию, где сидит 20-50% партнеров компании и остальные новички, при чем новичков всегда сажают спереди, чтобы создать эффект присутствия. С ними общаются, задают вопросы, аплодируют и появляется уверенность в том, что он попал точно по адресу, но это всего лишь психологический трюк. Главное – учитывать, что вся работа будет построена на психологии, а такой опыт никогда не будет лишним.

Презентация начинается с рассказа о компании

Человеку доходчиво дают понять, в какую серьезную контору он попал, хотя даже половину названий всех сертификатов качества он мог банально не понять. А дальше по теме собрания. Если это здоровье, то рассказывают о продукции, причем немаловажным фактором является умение оратора расположить к себе публику, наладить зрительный контакт с каждым из присутствующих. Если интересно финансовое благополучие, рассказывают про маркетинг. И тут наступает момент ступора. Человек видит суммы зарплат, ему становится действительно нужна и интересна продукция, но стоит лишь назвать цену и половина зала потихоньку испаряется. Но есть один прием, которым пользуются большинство маркетологов. Закончив с формальностями, наступает этап прямого взаимодействия. Партнеры компании рассказывают о своих результатах, достижениях, переменах, за все благодарят компанию, тем самым убеждая новичков в резонности сделать выбор в пользу данной фирмы.

Еще один хитрый прием – дать человеку возможность сравнить.

Например, в компанию можно вступить.Оплатив определенный членский взнос, за который он получит продукцию и подарки. Размер взноса указывается от самого дорого к самому доступному предложению. За 3000$ можно купить автомобиль. Но вот за 200$ можно попробовать попытать удачу в данной фирме, а рядом восторженные партнеры. Вас все поддерживают, радуются, что вы приняли верное решение. Вот уже заключен контракт, вы получили продукцию и готовы работать?

Краеугольный камень сетевиков

И тут происходит то, почему в России к сетевому бизнесу относятся как к мошенничеству: человек отдал деньги, а дальше процесс не идет. Причин может быть много:

1. Нет помощи со стороны вышестоящего партнера.

2. Нет мотивации работать.

3. Хочется всего и сразу.

4. Компания закрылась (мошенники).

Если вы планируете заниматься сетевым бизнесом, то изучите рынок, посмотрите отзывы и только потом пробуйте себя в новом деле.

Плюсы сетевого бизнеса:

• Нет привязанности к конкретному рабочему месту.

• Возможность постоянного роста, как личностного, так и в сфере бизнеса.

• Знакомство с большим количеством новых людей.

Минусы сетевого бизнеса:

• Нет стабильного заработка на первых порах.

• Много мошенников.

• Тяжело без хороших навыков коммуникации.

Сетевой бизнес – бизнес для всех, но подходит не каждому.

Во-первых, важно понимать, что это все та же работа. Но карьерный рост напрямую зависит от вас, вы сами определяете свою зарплату. Во-вторых, это общение. Не все люди готовы посвящать все свое свободное (рабочее) время общению. В-третьих, страх неудачи. Может пойти сразу, но никто не исключает, что даже после ста человек результата не будет. Именно поэтому сетевики славятся своей командной работой. Один в поле не воин – любой сетевик это понимает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *